Закрыть
Интервал между буквами:
Стандартный Средний Большой
Шрифт:
Arial Times New Roman

Размер шрифта: A A A

Цвета сайта: A A A A A

Картинки сайта: Выкл
Версия для слабовидящих
Размер шрифта: A A A Цвета сайта: A A A Картинки сайта: Выкл Настройки ▼

Breadcrumbs


Баннеры

Наш детский сад


nezab.jpg

Поиск



Кто на сайте


Сейчас 5 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте



Информация по обеспечению прав детей-инвалидов и детей с ОВЗ

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РЕБЕНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ПРОЦЕССЕ ОБРАЗОВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ Одной из актуальных проблем современной педагогической практики является проблема обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. Задачи детского сада в этой работе: создание условий для успешной интеграции детей с нарушением развития. Наличие этого факта побудило нас к разработке специального плана сопровождения детей с ОВЗ, цель которого заключается в воспитании личности, социально адаптированной к условиям жизни в современном обществе, обучение, присмотр, уход и оздоровление воспитанников. Реализация цели требует решения следующих задач: —создание условий для всестороннего развития детей с ОВЗ, обогащение социального опыта и гармоничное включение таких детей в коллектив сверстников; —формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств воспитанников в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями; —осуществление психолого-педагогической коррекции (речевых, эмоциональных нарушений); —взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития каждого ребенка. Основные направления работы с детьми с ОВЗ в полном объёме отвечают ФГОС: —физическое развитие – развитие двигательных навыков, тонкой ручной моторики, зрительно-пространственной координации; —социально-личностное развитие – обеспечение оптимального вхождения детей с ограниченными возможностями в общественную жизнь; —познавательно-речевое развитие – формирование познавательных процессов и способов умственной деятельности; усвоение и обогащение знаний о природе и обществе; развитие познавательных интересов; —развитие речи как средства познания; —художественно-эстетическое развитие – развитие у детей с ОВЗ сенсорных способностей, чувства ритма, цвета, композиции. Индивидуальное сопровождение детей с ОВЗ осуществляется в контексте ФГОС в следующих формах: закаливающие процедуры, специально организованная образовательная деятельность (также в режимных моментах), игры – тренинги, индивидуальная работа, все виды игр, беседы. В организации образовательной деятельности мы учитываем: —диагностику индивидуальных особенностей детей (беседа и анкетирование родителей, диагностика развития ребёнка (специалисты, воспитатели), наблюдение за поведением детей в группе; —планирование образовательного процесса с учётом индивидуальных образовательных потребностей детей группы; —организацию предметно-развивающей среды в соответствии с ОВЗ детей, стиму­лирование развития самостоятельности, инициативы и активности, обеспечивающих детям с разными возможностями доступ к развитию; —организацию совместной жизнедеятельности детей в условиях данной группы. Она подразумевает индивидуальную работу; осуществление развивающей деятельности — развитие познавательной сферы, игровой, конструктивной деятельности и др.; социализацию в условиях совместной деятельности детей с ОВЗ и обычно развивающихся сверстников; создание условий для творческого развития детей (музыкально-ритмические упражнения, фольклорные народные игры, песни, хороводы, игры с шумовыми игрушками, игротерапия, сказкотерапия и др.); создание ситуаций, когда дети сотрудничают друг с другом, выполняют что-либо по очереди и помогают друг другу для достижения положительного результата; использование естественных и образовательных ситуаций для развития социальных навыков; демонстрацию желательного поведения в различных ситуациях; использование различных видов деятельности, которые соответствуют уровню развития детей); — мониторинг образовательного процесса. Согласно выстроенной модели нашего плана мы ожидаем следующие результаты: —повышение профессионального уровня воспитателей в плане индивидуального сопровождения детей с ОВЗ и их социализация в образовательном пространстве дошкольного учреждения; —положительную динамику оздоровления детей с ОВЗ и успешная их социализация в образовательное пространство дошкольного учреждения; —создание единой психологически-комфортной образовательной среды для детей с разными стартовыми возможностями; —повышение педагогической компетентности родителей детей с ОВЗ; —разработка методических рекомендаций для педагогов по работе с детьми с ОВЗ.